Европейские ценности – свобода или путь в бездну?
Цели:
учить анализировать и сопоставлять внешний вид и сущность вещей и событий, видеть причинно-следственные связи между ними;
развивать желание изучать свою историю, культуру и веру;
воспитывать желание защищать традиционные ценности, любовь к Родине и людям.
Сегодня я хочу предложить вам для обсуждения очень интересную тему – тему свободы. О ней не говорит разве что совсем ленивый. Каждый человек употреблял призыв к свободе к месту и не к месту. И свобода в понятии наших людей – где угодно, только не здесь.
Мы очень часто любим сравнивать, как живем мы и люди за границей: в Европе, Америке. Особенно в последнее время. Увы, но чаще всего приходится слышать охи-вздохи по поводу того, насколько хорошо там, и как же плохо у нас. Приходилось вам слышать такие разговоры и участвовать в них? Предлагаю сегодня обсудить, насколько справедливы эти высказывания.
(слайд 1) Вы, вероятнее всего, слышали словосочетание «европейские ценности». Что вы подразумеваете под ним? (рассуждения ребят)
Давайте по порядку разбираться, чем же и насколько они хороши, эти ценности.
Кстати, если вы активный пользователь соцсетей, читатель новостных и аналитических каналов, то не могли не заметить, что чаще всего о европейских ценностях, их уникальности и правильности говорят сами европейцы. Будто сами себя убеждают в их истинности. Не странно ли?
Сильный, самодостаточный человек не будет кричать на каждом углу, что все должны быть такими, как он, делать то-то и не делать этого. Потому что ему это не нужно. Люди, увидев перед собой его пример, сами захотят быть его последователями.
Почему же по аналогии с этим примером так не поступают сильные, процветающие страны Европы? Почему насаждают свой образ жизни?
(слайд 2) В 1503 году Колумб пишет королевской чете Испании: «Золото – это совершенство. Золото создает сокровища, и тот, кто владеет ими, может совершить все, что пожелает, и способен даже вводить души человеческие в рай».
Вот одна из самых основных ценностей – богатство, обогащение любой ценой, связанное с порой совсем неблаговидными поступками европейской цивилизации, когда грабились, подчинялись, колонизировались целые страны. А некоторые остаются по сути своей колониями до сих пор.
(слайд 3 - видео «Иск к мировым компаниям»)
Вы, наверное, знаете, как сейчас Европа и Америка борются за создание «чистой, зеленой энергетики». Так вот. Для того, чтобы ездила электротехника, работали «ветряки» и т.д. нужны аккумуляторы. А для их выпуска необходим кобальт, о котором мы слышали в ролике. Львиную часть мирового запаса кобальта добывают в Конго руками армии рабов, насчитывающей минимум 40 000 детей, которые по 12 часов работают на рудниках.
(слайд 4) Кстати, по оценкам Международной организации труда, только в развивающихся странах вынуждены работать около 250 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет. Из них 153 миллиона живёт в Азии, 80 миллионов — в Африке и 17 миллионов — в Латинской Америке. «Многие из них трудятся в условиях, которые опасны для их физического, духовного и эмоционального развития».
Экономическое благополучие Запада построено на рабовладении и дешевом сырье. А каким образом оно добывается, увы, мало кого интересует. А вы когда-нибудь задумывались над этим?
Следующая ценность – равенство. Углубимся в историю.
В 1855 году француз Жозеф де Гобино издал «Опыт о неравенстве человеческих рас». Далее было много других псевдотрудов, среди них Хьюстон Чемберлен с его «Основами 19 века» и «Арийским миросозерцанием».
Кстати, перед смертью, в 1923 году он успел встретиться с Адольфом Гитлером, после чего написал: «Вас ждут великие и трудные задачи. … Моя вера в немецкий народ всегда была непоколебима, однако, я должен признать, что все мои надежды до сих пор не оправдались.
Своим появлением вы восстановили гармонию в моей душе и вновь подарили мне надежду. Тот факт, что в момент полного отчаяния Германия явила на свет Адольфа Гитлера, говорит лишь о том, что наша страна по-прежнему остаётся великой. Господь да защитит вас!»
(слайд 5) Нацизм стал добровольным выбором Европы. Его не насадили, не принесли извне. Он родился там.
(слайд 6) Кстати, причислять к фашизму только Германию неверно. Это и Италия, и Португалия, Румыния, Болгария, страны Прибалтики. Их совсем немалочисленные войска принимали активнейшее участие во Второй мировой войне на стороне нацистов.
То есть получается тоже некий своеобразный европейский союз. Только назывался он тогда Третий рейх. О его судьбе мы наслышаны.
Победила Правда, которая была на нашей стороне. Советская армия, наши деды и прадеды воевали не за свое превосходство, а за свою землю, свою Родину, свою веру. Потому и победили.
Так что о равенстве, после рожденного Европейскими государствами национализма и фашизма, не им рассуждать и учить.
Следующая ценность Европы – свободные отношения.
Девизом жизни стал лозунг «Ты никому ничего не обязан!» Это очень удобно. Появились и стали нормой гражданские браки, движение чайлдфри, феминистские движения, ЛГБТ-сообщество.
(слайд 7) Кстати, по результатам обследования специалистов из Университета штата Мичиган 27% опрошенных ими людей относили себя к чайлдфри (люди, сознательно отказывающиеся от деторождения).
Исследования показали, что эти люди так же счастливы, как все остальные. Причем в СМИ сознательно подчеркивался факт, что остальные люди осуждают или нетерпимы к ним, в то время, как представители чайлдфри очень либеральны и толерантны. Что это, если не скрытая реклама?
Хочется отметить, что подобные веяния (гражданские браки, чайлдфри) характерны для наиболее промышленно развитых стран. Почему? Наверное, потому что люди просто привыкли к сытой, благополучной, упорядоченной жизни, а дети и семья – это всегда ответственность. Даже ради своих детей взрослые, самостоятельные, обеспеченные люди не готовы поступаться своим удобством. И это очень печально.
Во все больших количествах стран легализуются легкие наркотики (США, Нидерланды, Бельгия, Чехия, Швейцария, Канада и другие). Недавно о таком же намерении заявила и Германия.
Для европейского обывателя любовь к животным часто важнее человеческой жизни. Итальянская психотерапевт Сара Реджинелла опубликовала в соцсетях видео с погибшим на Донбассе во дворе его же дома мужчиной. Возле трупа мужчины была собака на привязи. «И знаете, что возмутило мою аудиторию? -пишет Сара, - Не убитый мирный человек, а то, что собака не свободна». Хочется, чтоб вы правильно осознали суть. Не значит, что собаку не жалко, и животных нужно оставлять в беде. Дело в расставленных приоритетах.
По поводу пропаганды ЛГБТ-сообщества даже говорить не приходится. Настолько она очевидна и навязана. Гей-парады гордо шествуют по всей Европе и Америке. Но этого, как оказывается, мало. Приведу лишь несколько фактов.
(слайд 8) В Берлине открывается детский сад, связанный с тематикой сексуальных меньшинств. Воспитанникам будут рассказывать, «что значит быть геем или лесбиянкой». Практически во всех западных странах уроки гендерного образования ведутся у детей с 3-летнего возраста.
Дисней увеличивает количество ЛГБТ-персонажей в своих фильмах. Также в парке Диснейленд отменены обращения «мальчики и девочки», к посетителям обращаются «мечтатели и друзья».
В церкви Святого Павла в шведском городе Мельмё появился первый ЛГБТ-алтарь. На нем изображена картина «Рай» с однополыми парами в Эдемском саду. Мечеть в Германии вывесила флаг ЛГБТ.
Всемирная организация здравоохранения планирует обновить свое руководство по гендеру, чтобы объявить, что «пол не ограничивается мужчинами и женщинами»
Дальше – больше.
Вслед за ЛГБТ-сообществом стали громко о себе заявлять зоофилы. Их акции прошли в Германии и Австрии.
Далее.
Бостонская детская больница предлагает «полный набор хирургических вариантов для трансгендерных подростков и молодых людей». А в Калифорнии с 1 октября этого года врачи смогут менять пол.
В Великобритании учат детей не бояться педофилов. Буклеты, которые раздают в детских садах гласят: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец на улице? Не надо его бояться, обычно он не сделает тебе ничего плохого. Не надо кричать и плакать, это может ранить чувства незнакомца. Не называй его педофилом. Это слово ругательное. Попробуй узнать его лучше. Он просто хочет завести себе новых друзей. Как ты. Пригласи его к себе. Ты не можешь себе представить, каким веселым может быть твой новый друг.»
А министр по вопросам равноправия Испании Ирене Монтеро заявила: «Все маленькие мальчики и девочки имеют права на половые акты с педофилами, а вам это не нравится», «если отношения между взрослым и ребенком добровольные, то это не педофилия»
Вам не кажется, что это перебор? Эти «ценности» нам нужны?
Куда они нас ведут – к свободе или в бездну? Предлагаю обратиться к терминологии. Итак, толковый словарь Ожегова дает нам следующую трактовку:
(слайд 9) Свобода – это:
1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.
2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов. Свобода совести, слова, печати, личности, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
3. Вообще отсутствие каких-то ограничений, стеснений в чём-то.
4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.
(слайд 10) Есть еще одна трактовка свободы. Свобода в понимании православного христианина.
Свобо́да – дарованная Богом способность человеческой воли, без которой он не мог бы осознанно и охотно стремиться к добру, а значит, не мог бы стать добродетельным.
Итак, мы прочли определения. Какое определение свободы особенно близко вам и почему? (рассуждения детей)
Однажды к русскому святому преподобному Силуану Афонскому пришел студент и стал ему что-то рассказывать о свободе, как ее представляют себе либеральные СМИ, о свободе исполнения желаний, а святой его огорошил. Он ответил: «Чтобы быть свободным, нужно себя покрепче связать». Студент просто онемел. Все шаблоны о свободе разрушены!
(слайд 11) Святой пояснил: «Чем больше сам себя будешь связывать, тем большую свободу будет иметь твой дух… Связать в себе нужно страсти, чтобы они не возобладали над тобою. А люди обычно ищут свободы, чтобы делать «что хочешь». Но это не свобода, а власть греха над тобою.»
(слайд12) Давайте поразмышляем над словами святого. Действительно, к примеру, курящий человек: свободен ли он? Кажется, да. Ведь он делает то, что хочет. Но, если задуматься серьезнее, взглянуть вглубь проблемы, то окажется, что это иллюзия свободы. На самом же деле он раб своей страсти. Его желание курить руководит им, его волей, его решением.
По аналогии мы можем пройтись по всем так называемым свободам, и окажется, что на самом деле они таковыми не являются.
(слайд 13) Современное общество – это общество потребителей: безудержных, ненасытных.
«Можем себе позволить!» - частый аргумент таких потребителей. Да, можете и позволяете. Только опять же, давайте проанализируем, как росли аппетиты этого общества.
Сначала, в послевоенные годы люди больше всего нуждались в материальных благах – жилье, еде, работе. Потом, когда потребности удовлетворились в полной мере, этого стало не хватать. Следующий запрос -- удовольствия: путешествия, развлечения, отдых. Вроде нормальные человеческие потребности. Но вот и они удовлетворены. Чем же дальше занять свое ненасытное эго?
Стало все труднее находить новые утехи, потому что существовали некие рамки – нравственные, религиозные, за которые в открытую заходить было не принято. Поэтому их стали понемногу теснить, а потом и вовсе отменять. Так постепенно в большей своей части отменили в Европе Божии Заповеди, культуру и нравственность.
(слайд 14 - просмотр мультфильма «Современное общество потребителей»)
Вот так наша жизнь превратилась в мышиную возню – бессмысленную и бесцельную. Мы, как мыши из этого мультфильма ищем счастье совершенно не в тех вещах, растрачиваем себя, а в результате оказываемся в мышеловке. Разве это свобода?
То, что нам предлагает «прогрессивный» Запад, на самом деле, не является благом. И, наивно думая, что то, что нам навязывается, для нашего же светлого будущего, мы очень сильно ошибаемся. Нас ведут в бездну. И, видя яркую картинку сытой и благополучной жизни, не спешите делать выводы. Проанализируйте, как мы это с вами сегодня сделали, и другую, неприглядную сторону их жизни.
Господь даровал нам свободу воли. И сегодня мы очень ярко видим, кто и как ею пользуется. Человек сам решает для себя, кем и каким быть.
У каждого народа, каждой страны свои традиционные ценности.
Какие ценности нашего народа вы можете назвать? (рассуждения детей)
Да, наши традиционные ценности – это Родина, семья, уважение старших, это наша историческая память и добрососедские, доброжелательные отношения с людьми разных вероисповеданий, национальностей и рас.
Скажите, положа руку на сердце, разве эти ценности хоть на немного хуже тех, которые нам предлагают и навязывают? Думаю, вы все будете однозначны в ответе: конечно же, нет. Давайте просто научимся ценить, уважать и оберегать то, что имеем, то, что нам досталось от наших предков. Пусть будет хорошо не там, где нас нет, а там, где мы сегодня!
Вы – будущее нашего народа, нашей страны. В ваших руках то, какими мы будем через пару десятков лет. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сегодня крепко задумались над тем, о чем мы сегодня говорили и решили для себя, какое же будущее вы выбираете для себя и своих детей.
Помоги вам Господь в этом выборе!
(слайд 15 – просмотр видеоролика «Дорогою добра»)