Радиопередачи "Свет веры"
Смирение – великая сила: третья неделя Великого поста (23.03 — 29.03.2025)
Основное правило христианской жизни гласит: “Друг друга тяготы носите и… кто хочет быть между вами первым, да будет всем рабом”.
Как трудно, согласитесь, современному человеку это правило соблюдать. Взаимная уступчивость и смирение даются нелегко. Смирение считают слабостью, но это великая, побеждающая сила.
В житиях святых, как, впрочем, и в современной жизни, мы встречаем множество примеров побеждающей силы любовного смирения.
“Пред иною мыслью станешь в недоумении, особенно видя грех людей, — говорит старец Зосима в романе Достоевского, — и спросишь себя: “Взять силой, али смиренной любовью?.. Смирение любовное – страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего”…
22 марта – день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся (16.03 — 22.03.2025)
Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства.
В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний, ярый язычник. Он замыслил возобновить гонения на христиан и, предав Константина, стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.
В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».
Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога»…
Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — поминальные (9.03 — 16.03.2025)
Тех, кто молился, не скупился на милостыню, старался жить по заповедям Божиим, Господь принимает в Свой Небесный чертог.
Ну, а если мы в этой жизни пили-гуляли, ближнего обижали, думали только о себе – как бы получше пристроиться в жизни да побогаче, о Боге не вспоминали, верой нашей православной пренебрегали, да все на себя надеялись – как вы думаете, примет нас таких вот Господь в свой чертог Небесный?
А ведь многие наши усопшие так и жили. Где сейчас их души мы не знаем. Но уж точно известно, что наши родные, близкие ждут наших молитв — тогда облегчается загробная участь почившего. И если вы действительно, а не на словах любите своих усопших родных – спешите в храм на поминальную службу.
Первая неделя Великого поста заканчивается Торжеством Православия (3.03 — 9.03.2025)
Первая, самая строгая неделя Великого поста заканчивается Торжеством Православия. Оно было установлено в Греции в IX в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на святом писании, до VIII в. оставалось неприкосновенным.
Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, еще большему чем от язычников.
Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами…
Cырная неделя: в преддверии Великого поста (23.02 — 1.03.2025)
Сырная неделя, масленица — это подготовительная неделя к Великому посту и посвящена она в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу.
В продолжение масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица – это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Церковью Неделей сыропустной (именно в этот день заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем.
В этот день после вечернего Богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.