Жизнь - служение

Всенощное бдение и Божественную Литургию в день преставления святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил Правящий Архиерей

9 октября, в день преставления святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Высокопреосвященнейший Гурий, архиепископ Новогрудский и Лидский в сослужении духовенства Свято-Успенского Жировичского монастыря, Новогрудской епархии и Минских Духовных школ возглавил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе монастыря.

10.10.2012 | Жизнь-служение

Святой Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. В иконографии Апостол изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Он постоянно увещевает учеников, да и всех нас, к взаимной любви. Служение Любви -- весь жизненный путь  святого Апостола Иоанна Богослова.

По этому пути надлежит идти, ведя за собой многочисленную паству, и всем пастырям Церкви Христовой.

Во время Божественной Литургии Правящий Архиерей, Высокопреосвященнейший Владыка Гурий, рукоположил студента Минской Духовной семинарии Александра Дешука во иереи.

А в своей проповеди Архиерей отметил: «Святой Иоанн Богослов – Апостол любви. Велика была любовь к Богу и ближнему святого Иоанна, который предупреждает нас, что всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1Иоан.3:15).

Предание повествует, что в конце жизни своей (он прожил более ста лет) по немощи естества святой Апостол не мог произносить длинные наставления, поучения. Он лишь беспрестанно повторял: «Братия, любите друг друга». И когда спросили его, почему он так часто повторяет это наставление, Апостол отвел: «Если вы исполните эту заповедь, то вы исполните весь Закон». Дай Бог и нам с вами руководствоваться золотым этим правилом, ибо, как говорит Апостол Иоанн, не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20)»…

Накануне дня преставления святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова архиепископ Новогрудский и Лидский возглавил праздничное Всенощное бдение в Свято-Успенском храме Жировичского монастыря.

Преставление Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Преставление любимого ученика Спасителя, святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова – одно из самых загадочных событий в Священном Предании.  Общеизвестно, что, прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и попросил учеников своих похоронить его живым, накрыв лицо платом. Те, как ни были поражены, не осмелились нарушить просьбу учителя.

Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела святого Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны»), приносивший страждущим исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого Апостола и евангелиста.

Но что же это за прах и куда девалось тело Апостола? Наиболее распространено суждение, что он взят на небо вместе с телом, подобно Пресвятой Богородице и древним праведникам Илии и Еноху.

Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что Апостол Иоанн явится на землю вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. «Святой Апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах», – говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В любом случае, Священное Предание зафиксировало изменение «чина естества» – тление не коснулось тела «Апостола любви». Этой победой над тлением подчеркивается его духовное родство с Пресвятой Богородицей, усыновившей святого Иоанна у подножия Креста Господня.

Такого чуда не удостоились даже святые первоверховные Апостолы Петр и Павел, хотя мученическая кончина обоих – подвиг веры, свидетельство о Христе.

21 мая Церковь вспоминает ежегодное появления чудотворного тонкого праха на могиле святого Апостола и перед его любовью, берущей свое начало в Источнике Жизни – Боге – и отступают смерть и тление.