Всенощное бдение и Божественная Литургия Архиерейским чином
24 августа, в неделю 11-ю по Пятидесятнице, в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря ректор Минских Духовных Академии и Семинарии Высокопреосвященнейший Гурий, архиепископ Новогрудский и Лидский возглавил Божественную Литургию.
25.08.2014 | Жизнь-служение
Его Высокопреосвященству сослужили братия святой обители, преподаватели Духовных школ в священном сане, духовенство Новогрудской епархии.
Накануне, 23 августа, Архиерей возглавил Всенощное бдение в Свято-Успенском соборе.
Богослужебные песнопения Всенощной службы и Литургии исполнил смешанный хор Минских Академии и Семинарии.
По окончании Богослужения Владыка обратился со словами назидания к молящимся в храме.
Его Высокопреосвященство напомнил воскресную Евангельскую притчу о немилосердном должнике, который не мог уплатить долг царю, стал умолять его о опрощении и был прощен. Выйдя же на свободу, он нашел своего товарища, который был должен ему сто динариев и стал требовать возвратить их. А когда тот стал просить, чтобы немного подождал и все возвратит ему, то злой раб не стал слушать и посадил товарища своего в темницу. Таково краткое содержание притчи.
«Бог в притче уподоблен царю, которому его рабы должны были определенные суммы денег, — отметил Владыка. — Узнал царь о немилосердии по отношению к ближнему прощенного им должника, разгневался и отдал его истязателям, чтобы те добились возвращения долга.
Вот так, дорогие мои, и Отец Небесный поступит с каждым из нас, если мы не научимся от всего сердца прощать нанесенные нам обиды. Если не научимся и сами быть милосердными по отношению к людям.
Мы все находимся в неоплатном долгу перед Богом. Не только потому, что грешим, но и потому что очерствевшими нашими сердцами не способны любить. А ведь не совершенные дела любви тоже являются долгом человека пред Богом.
Согласно этой притче все обиды наши по сравнению с нашим долгом перед Господом просто ничтожны. Но велико Божие милосердие и, как учит Евангелие, мы можем рассчитывать на Божию милость. Правда, только лишь при условии, если мы сами от всего сердца прощаем обидчиков.
Давайте учиться прощать. Понуждающий себя прощать ближних в награду за свое старание получает дар подлинной христианской любви…».