Воскресное Богослужение Архиерейским чином
16 сентября Божественную Литургию, а накануне Всенощное бдение, в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря возглавил Высокопреосвященнейший Гурий, архиепископ Новогрудский и Лидский, ректор Минских Духовных Академии и семинарии, в сослужении духовенства обители, Духовных школ и Новогрудской епархии.
17.09.2012 | Жизнь-служение
В воскресный день в храме было немало паломников. Целыми семьями, с маленькими детьми на руках приехали люди, чтобы воскресный день посвятить Господу – помолиться в соборе старинного монастыря с многовековой историей.
Матерь Божия явилась в этом месте и, явив народу нашему милость, оставила святую чудотворную икону – Свой Пресвятой образ, у которого по сей день врачуются души, происходят многочисленные телесные исцеления.
Недавно в соборе Свято-Успенского монастыря появилась еще одна чудотворная икона – Всецарица, написанная Афонскими монахами, от которой также происходят исцеления от тяжких онкологических болезней.
На Божественной Литургии читалось Святое Евангелие от Матфея, гл.23, с.35-46.
… И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын?
Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Какая Заповедь самая важная в Законе Божием? Этот вопрос волновал тогда многих в Израиле. Одни считали, что жертвоприношение, другие – обрезание, а третьи – соблюдение покоя в субботу. И вот чтобы положить, наконец, конец догадкам, об этом спрашивает один из книжников у Иисуса Христа.
Ответ оказался очень простым и совершенно для всех неожиданным: главных Заповедей в Законе Божием две: Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим. И вторая – Возлюби ближнего своего как сам себя. На этих двух Заповедях утверждается весь Закон Божий. В отношении Бога это соблюдение Его Заповедей. «Кто имеет Заповеди мои и соблюдает их – тот есть любящий Меня», – говорит Спаситель в Евангелии от Иоанна. А любовь к ближнему – это, в первую очередь, забота о его спасении.
Всякая душа, осознанно ли неосознанно, стремится к свету. Все великие, одаренные люди сознавали суету мирской жизни и всегда стремились душой в монастырь. Вспомним того же Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Тургенев главную героиню своего романа “Дворянское гнездо” и помещает в монастырь.
Уильям Шекспир в “Гамлете” также высказывает свой взгляд: “Мир – это сад, заросший сорными травами, -- говорит Гамлет Офелии, -- иди в монастырь. Если ты будешь белее снега, что на горных вершинах, и тогда мир забросает тебя грязью”.
В этом стремлении к монастырю – стремление к высшему идеалу, которого ищет всякая духовно здоровая душа. К сожалению, не всякий найдет силы в себе даже войти в монастырь.
Можно стоять у входа, слышать доносящуюся “Херувимскую песнь”, но так и не войти в храм. Многие поэты, писатели, композиторы толпились у врат Царствия Божия, восхищались им, но не вошли в него. Ибо нужны немалые внутренние усилия и старания, чтобы подняться над суетой.
На Архиерейском воскресном Богослужении в храме было шумно: кто, протискиваясь, старался поставить свечу во время евхаристического канона, кто увлекся разговором с соседкой, не обращая внимания на службу. Но все равно было оттого, что люди переступили порог монастырского храма. А дальше, есть надежда, Господь управит путь ко спасению…