Праздничное Всенощное бдение возглавил Правящий Архиерей
Праздничное Всенощное бдение накануне праздника Святой Троицы в соборе Свято-Успенского Жировичского монастыря возглавил наместник обители, Управляющий делами Белорусского Экзархата, ректор Минских Духовных школ архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий.
22.06.2013 | Жизнь-служение
Его Высокопреосвященству сослужили Его: первый помощник ректора Духовных Академии и семинарии архимандрит Никодим (Генералов), инспектор Духовных школ архимандрит Павел (Тимофеенков), духовник Новогрудской епархии протоиерей Владимир Гуща, а также братия обители в священном сане.
День Святой Троицы празднуется на 50-й день после Пасхи и имеет 1 день предпразднства и 6 дней попразднства.
Празднику Пятидесятницы предшествует Троицкая родительская суббота – день поминовения усопших.
День Святой Троицы, или просто Троица, Троицын день — один из самых любимых церковных праздников нашего народа.
Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы.
Богословское учение о взаимоотношении Лиц Святой Троицы было окончательно сформулировано еще в IV веке, в период ожесточенных споров, вызванных лжеучением Ария Александрийского, и закреплено в Никео-Цареградском Символе веры. Но далеко не всем известно, что первые храмы во имя Святой Троицы появились в христианском мире гораздо позднее, не ранее XII века.
В 1335году инок Сергий построил первую на Руси деревянную Троицкую церковь посреди глухого Радонежского бора, ставшую основой будущей Троице-Сергиевой Лавры, – центра духовной жизни России.
Святой Дух называют «Подателем жизни», и в знак этого на праздник Троицы принято украшать храм и свои дома ветвями деревьев и цветами. Верующие приносят зеленые ветви, цветы и в храм в знак того, что мы исповедуем жизнеутверждающую силу Животворящего Святого Духа.