Чтение акафиста Страстям Христовым возглавил Архиерей
31 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, в Свято-Успенском Жировичском монастыре была отслужена пассия – особое умилительное Богослужение с чтением акафиста Страстям Христовым. Возглавил его архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий.
01.04.2013 | Жизнь-служение
Сослужили Его Высокопреосвященству братия обители и преподаватели Минских Духовных школ в священном сане, а также священнослужители Новогрудской епархии: благочинный монастыря иеромонах Порфирий (Преднюк), эконом обители иеромонах Герасим (Черепко), духовник Новогрудской епархии протоирей Владимир Гуща, а также братия обители в священном сане и духовенство Новогрудской епархии.
За Богослужением молились прихожане, а также студенты Минских Духовных школ.
Песнопения Пассии исполнил смешанный хор Духовных Академии и семинарии под управлением студенки 4 курса регентского отделения семинарии Ольги Колбасник.
Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
По окончании пассии Архипастырь сказал проповедь.
«Бог сподобил нас, дорогие братья и сестры, собраться у Креста Христова – величайшей христианской святыни, символа христианства. И, взирая на Распятие, приходят на ум слова, сказанные Самим Господом нашим Иисусом Христом о том, что так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Эти слова говорят о любви к роду человеческому, но вместе с тем они свидетельствуют и о правосудии Божием. Ведь Он мог просто сказать: «Я прощаю вам грехи ваши и не буду по делам вашим воздавать, отправлять на вечные муки». Но Господь праведен, а праведность требует возмездия за грехи. И вместо людей грешных Он предает на страдания Своего Единородного Сына…».