Архиерейское Богослужение в канун праздника великомученика Георгия Победоносца в Трехсвятительском храме
5 мая, в понедельник 3-й седмицы по Пасхе, в канун дня памяти святого великомученика Георгия Победоносца, ректор Минских Духовных Академии и Семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий совершил Всенощное бдение в семинарском Трехсвятительском храме.
06.05.2014 | Жизнь-служение
Его Высокопреосвященству сослужили первый помощник ректора архимандрит Никодим (Генералов); заведующий кафедрой богословия протоиерей Виктор Василевич; иерей Иоанн Кононович; учащиеся Духовных школ в священном сане.
За Богослужением молились студенты Духовных Академии и Семинарии.
День памяти великомученика Георгия Победоносца
Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.
На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.