Архиерейское Богослужение накануне праздника Великого равноапостольного князя Владимира
Накануне праздника в честь Великого равноапостольного князя Владимира (в святом крещении Василия), Высокопреосвященнейший Гурий, архиепископ Новогрудский и Лидский, Управляющий делами Белорусского Экзархата, совершил Всенощное бдение в Свято-Успенском Жировичском монастыре.
28.07.2012 | Жизнь-служение
Его Высокопреосвященству сослужили духовенство из числа братии обители, Новогрудской епархии и Минской Духовной семинарии.
28 июля по благословению Патриарха Кирилла в храмах и монастырях всех епархий Русской Православной Церкви будет совершен колокольный звон. В этот день в 12.00 по киевскому времени и в 13.00 по московскому прозвучит благовест пяти лавр: Киево-Печерской, Троице-Сергиевой, Свято-Успенской Почаевской, Александро-Невской и Свято-Успенской Святогорской.
Патриарх Кирилл, по традиции, встречает этот праздник в Киеве. В этом году патриарший визит в украинскую столицу проходит 26-28 июля.
Князь Владимир принес на Русь христанство
Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира «Великим», церковь -- святым равноапостольным, а народ нарек его Владимир - Красно Солнышко.
Князь Владимир (960 - 1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын Ярополк получил Киев, средний Олег -- землю Древлянскую, а младший Владимир, -- Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.
В 987 году князь Владимир Святославович захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.
Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.
Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Так упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией.
По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов.
Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства. После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.