Архиерей совершил Божественную Литургию в день Святой Троицы
31 мая, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), ректор Минской Духовной Семинарии, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря.
01.06.2015 | Жизнь-служение
Его Высокопреосвященству сослужили насельник обители архимандрит Борис (Пирог), митрофорный протоиерей Геннадий Повный, духовник монастыря игумен Авель (Страпко), духовник Новогрудской епархии протоиерей Владимир Гуща, насельники обители в священном сане.
Диаконский чин возглавил секретарь протодиакон Георгий Пшенко.
Пел мужской хор Минских Духовных Академии и Семинарии под управлением студента 4 курса Семинарии Георгия Силича.
После сугубой ектении архиепископ Гурий совершил молитву о мире на Украине.
По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Владыка совершил Великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.
Также Его Высокопреосвященство вознес молитву на освящение "какого-либо благовонного зелия", после чего поздравил всех с великим праздником и обратился к богомольцам с Архипастырским словом.
«Великим праздником Святой Троицы завершается период Пятидесятницы. От Пасхи до сего дня мы прославляли Господа Воскресшего и Вознесшегося. А сегодняшний день называют днем рождения Церкви, он посвящен этому великому событию, -- сказал Владыка. -- Господь даровал Духа Своего Апостолам и через них и всем нам с вами.
Святой Дух пребывает везде и всегда, в жизни каждого из нас. Евангелие, Апостольские послания, на которых основывается наша вера, были созданы не учеными мужьями, не образованными богословами, а простыми людьми. Но Святой Дух действовал в них. Потому и слово, которое несли они людям, называется словом Божиим, словом боговдохновенным. Потому что вдохнул силу его в писавших Сам Бог.
Я хотел бы пожелать вам, дорогие мои, чтобы каждый старался внимательно и вдумчиво читать слово Божие, участвовать в Таинствах Церкви. Вот тогда на все доброе хватит и сил, и разумения.
Господь наш Иисус Христос силой Святого Духа пребывает среди нас в Церкви, которую мы называем Его Телом. Пусть же благодать Духа Святого всех нас вразумляет, укрепляет и освобождает от всякого греха».
Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы
В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Пресвятая Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури.
В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами Апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята". – И Богоматерь, и Апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.