Архиепископ Гурий совершил Божественную Литургию и молебен в Трехсвятительском семинарском храме
2 сентября 2018 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, ректор Минской Духовной семинарии, совершил Божественную Литургию в Трехсвятительском семинарском храме.
02.09.2018 | Жизнь-служение
Его Высокопреосвященству сослужили первый проректор семинарии протоиерей Андрей Цигель, проректор по воспитательной работе протоиерей Виктор Василевич, заведующий канцелярией иерей Евгений Солонков, преподаватели семинарии и студенты священном сане, референт Управляющего Новогрудской епархией иерей Александр Снежко.
Диаконский чин возглавил секретарь Педагогического совета семинарии протодиакон Георгий Пшенко.
Богослужебные песнопения исполнил смешаный хор Духовной школы (регент — И.И. Залевская).
После сугубой ектении Его Высокопреосвященство вознес молитву о мире на Украине.
За Божественной Литургией архиепископ Гурий рукоположил иподиакона Артемия Кирко, выпускника Минской Духовной семинарии, в сан диакона.
По окончании Богослужения архиепископ Гурий совершил молебен на начало учебного года, поздравил студентов с началом учебы и обратился к молящимся с проповедью.
«Сегодня Святая Церковь предлагает нашему вниманию притчу — поучение о том, как щедрый Господь всех зовет ради Своей любви, богатства благости в Царство радости, славы, в Царство вечное, — напомнил Владыка. — И притча раскрывает, как реагируют жители земли на зов Создателя. Большинство людей, особенно хорошо обеспеченных, пренебрегают этим призывом. Другие и вообще по великой злобе своей убивают призывающих служителей Господа – земные хлопоты и удовольствия затмили их духовное зрение, слух, и они пропустили мимо себя великое призвание единения с Богом.
И тогда говорит великий Распорядитель пира: Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф.22:1 — 14 )...
Это притча взята из жизни многих народов. В давние времена, когда приходящие входили в дом богатого хозяина (это была традиция), то все переодевались, даже те, кто были в жалких лохмотьях, в праздничную одежду. И вот один из возлежащих пренебрег этой царской милостью и остался в своих грязных одеждах.
Одежды — это «одеяния» души, под которыми разумеются дела жизни по вере, та светлая, праздничная одежда, которая подтверждает нашу готовность на брак, верность, союз с Богом в служении и любви к Нему.
Человека же, пришедшего не в брачной одежде на пир, не напоминают ли многие из нас, и особенно те, которые называют себя христианами, но не заботятся о том, чтобы украсить душу свою добродетелями.
А для этого в Церкви существуют великие Таинства. И особенно важные для нас таинства Покаяния (исповеди) и Святого Причащения. Приступая к ним, самая грязная душа может очиститься от всякой скверны, освятиться и нарядиться в блистательные одежды. Но горе той душе, которая пренебрежет этим и в рваной, грязной одежде дерзнет войти на брачный пир.
В притче этой нас Господь предупреждает, что такая душа будет извержена из Царствия Божия во тьму вечную, где плач и скрежет зубов…».