Беседы с архипастырем

«Зеленая повестка» глобалистов – политический инструмент для разрушения духовных традиций

Человечество несет ответственность за состояние природы как творения Божия. И сегодня особенно остро стоит вопрос о сохранении многообразия жизни, рачительном использовании природных ресурсов и предотвращении экологических катастроф, спровоцированных человеческой деятельностью. В последние годы на Западе активно продвигается модель экономического развития, называемая «зеленой» экономикой. Ее последователи декларируют ресурсосбережение и решение экологических проблем. Но все ли так радужно, как пытаются нам представить приверженцы этого движения? О последствиях доминирования «зеленой» экономики, внедрении новых экологических технологий для «утилизации» усопших, об опасностях современной жизни и страхе Божием как источнике Жизни мы беседуем с архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ, наместником Свято-Успенского Жировичского монастыря.

— Ваше Высокопреосвященство, в последние годы все чаще мы слышим термин «зеленая экономика». Как уверяют ее сторонники, она поможет смягчить последствия изменения климата.

    Эти же люди утверждают, что для успешного развития такой экономики следует избавиться от животной пищи и молочных продуктов. Нужно понимать, что человечество намеренно подводят к голоду?

— Так называемая «зеленая» экономика стала программой действий глобалистов. Так, они заявляют, что производство продуктов питания вредно для планеты, и фермы должны быть закрыты по всему земному шару, чтобы «сократить выбросы метана».

    Тема экологии и глобального потепления не сходит с первых полос газет и новостных выпусков: кому- то важно убедить людей в том, что нужно отказаться от недорогих и проверенных способов получения энергии в пользу дорогих и низко-эффективных «зеленых» способов.

    Соединенные Штаты Америки, западноевропейские страны давно продвигают технологии использования ветро- и солнцегенераторов, подводных турбин, эксплуатирующих морские приливы и отливы, под «благовидным» предлогом снижения выбросов углекислого газа.

    К чему это может привести, можно увидеть на примере американского штата Техас. Три года назад из-за обледенения лопастей ветро- генераторов и снежного покрова на солнечных панелях вся «зеленая» энергетика в этом регионе вышла из строя. Население осталось без электричества, используемого, в частности, для отопления домов и приготовления пищи.

    Пример этот показателен. В результате доминирования «зеленой» энергетики миллиарды людей могут попросту исчезнуть с лица земли из- за дороговизны и недоступности ресурсов, а также социальных благ. Но глобалисты, похоже, эту цель и преследуют, уверяя, что сокращение человечества и установление тотальной диктатуры корпораций приведут к снижению выбросов парниковых газов и загрязнения воздуха.

    Одним словом, можно сказать, что «зеленая повестка» — это всего лишь новая форма управления миром, которую спешат опробировать.

— Нельзя не видеть, Владыко, что в достижении этой цели попираются все моральные принципы. В США сейчас активно стали перерабатывать умерших людей на... удобрения. Как к этому относится Православная Церковь?

— Подобное происходит потому, что это считают «экологичным». Калифорния, как сообщают новостные каналы, к 2027 году планирует легализовать в экологических целях и для удобства граждан компостирование тел умерших людей.

    Подобная практика уже разрешена в штате Вашингтон, который легализовал «органическое погребение» еще в 2020 году. А в Сиэтле и вовсе построен спeциaльный зaвод пo переработке трупов. Если не противостоять напористости и агрессивности «зеленых», то вскоре подобная «инициатива» распространится и станет обязательной в других странах.

    Конечно, для православного человека это кощунственно. Даже к кремации Архиерейский Собор Православной Церкви еще в 2015 году рекомендовал священникам относиться как к нежелательному явлению, учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как к храму Духа.

    Святейший Патриарх Кирилл отмечал, что кремация находится вне православной традиции: «Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры».

    А уж говорить об использовании в качестве удобрения праха усопшего — это для нашего народа просто неприемлемо. Кстати, усопший — это не мертвый, а тот, кто усоп, уснул. Утрата почтения к усопшим неотвратимо влечет за собой потерю уважения и к живущим.

— Можно сказать, Владыко, что одной из самых больших опасностей в жизни современного человека является потеря понятия о границах дозволенного. Как же не переступить эту грань?

— Только вера, соединенная с со-вестью, дает человеку способность распознавать добро и зло, понимать, где проходит граница, которую запрещено переступать.

    Человеческая наша деградация идет семимильными шагами. Правда, часто ее называют более благозвучным словом «прогресс», хотя суть от этого не меняется...

    Мы редко задумываемся о том, что придется уходить из этой жизни, предстать пред Господом и каждому держать ответ. Живем, как вечные, и только тогда, когда осознаем тонкую грань бытия, душа начинает трепетать. Ох, как она скорбит, осознавая, что время, данное для спасения, бездумно и нерадиво растрачено.

    «Начало премудрости — страх Господень», — читаем в 110-м псалме. И страх этот — по любви, он есть претрепетная боязнь оскорбить Бога. Этот страх — глубокое чувство благоговения, он построен на осознании того, что в этом мире есть Тот, Кто обладает властью над всем и вся. Это единственная преграда греху во внутренней жизни человека, а для внешней жизни — преграда бесчестным деяниям. Ну а избавление от страха Божия — начало массового безумия.

    К сожалению, дух современного мира все больше его теряет и удаляется от духа Церкви, духа Христа. Так, мэр Варшавы Рафал Тшасковский ввел запрет на размещение религиозных символов, например, таких, как кресты, на общественных зданиях и всех мероприятиях. Зато он же поручил чиновникам в Варшаве защищать «права» однополых пар и использовать предпочитаемые ими местоимения.

    Кстати, в Киеве 16 июня планировался «Марш Равенства» и ЛГБТ- фестиваль. Но патриоты и ориентированные на традиционные ценности граждане выступили с требованием отмены проведения этого безумного мероприятия, организовали шествие с лозунгом «Права человека — права семьи».

    Несмотря на лютость украинских властей, жестко пресекающих любые выпады против «европейского пути», остались еще люди, ратующие за христианские ценности и живущие по Божиим заповедям.

— Но ведь все беззакония, которые творятся, обрушатся, Ваше Высокопреосвященство, на народы мира жесточайшими последствиями. Почему же люди так беспечны?

— Причины, которые вызывали праведное наказание Божие, во все времена были одни и те же: неверие людей и беззакония.

    Свой «ад» или «рай» мы созидаем уже в нашей земной жизни благими или нечестивыми деяниями. И если не примиримся с Богом, то все мерзкое и порочное, что сотворили во дни земной жизни, последует за нами в Вечность.

    Многие не представляют, как страшен гнев Божий для нечестивцев. Пророк Исаия предупреждает нас, что в последние дни Бог изменит вид земли, говоря дословно, перевернет мир вверх дном.

    Пророк говорит: «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней». Повествуя о будущем Страшном Суде, Исаия подчеркивает, что действие Божие распространяется на все на-роды и на все царства.

    И никакая «зеленая» экономика никого не спасет, потому что причина земных катаклизмов и потрясений лежит в духовном состоянии людей.

    Как мы узнаем из Священного Писания, в преддверии конца света и Страшного Суда обольщение антихриста настолько завладеет сознанием людей, что возобладает культ обогащения и вседозволенности. Уверенные в своем настоящем и будущем, люди станут пребывать в иллюзии ложного мира и ложной безопасности, и «тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5:3).

    Любовь к деньгам и наживе превратилась в главную страсть со-временного человека. Очень жаль людей, подпавших под ее власть: их грех ужасен и в глазах Божиих, и перед людьми, хотя сами они этого не видят и не понимают.

    Во Втором Своем Пришествии Господь наш Иисус Христос явится в мир нас судить. Отделение «овец» от «козлищ» происходит уже в этой жизни в зависимости от того, какую иерархию ценностей мы выстраиваем. И от этих ценностных ориентиров зависит наша вечная будущность.

    Как же страшно будет предстать пред Всевышним с нераскаянной в беззакониях, опутанной страстями душой и услышать приговор Его: «...а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30).

    Но пока мы живы, дорогие мои, можно еще покаяться в грехах. Господь милосерден, Он простит. Не бывая в церкви, не исповедуясь, не причащаясь Тела и Крови Господних, мы рискуем навлечь гнев Божий на себя и свое потомство. Если, конечно, не опомнимся.

    Поспешим делать добро, будем держаться истинных ценностей, укрепляться в вере — тогда милостивый Господь примет нас в Свои объятия.

— Спаси, Господи, Владыко, за содержательную беседу.

 

С архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ

беседовал протоиерей Вадим КУЗЬМИЧ,

г. Новогрудок

26.06.2024