Покушение на богоугодную свободу и путь в электронное рабство. Легализация однополых браков – знамение последних времен.
Его Высокопреосвященство на основе принятых Освященным Архиерейским Собором решений рассказывает об угрозе идентификации граждан, методы которой не должны быть безальтернативными и принудительными. Владыко подчеркнул, что, видя знамения последних времен, мы должны помнить: для христианина главное оружие – молитва. Сила ее велика, и Господь снисходит к нам, слыша искренние воздыхания. «Нельзя самоуспокаиваться, — говорит Архипастырь, — но не нужно и паниковать. Никто, кроме Бога не знает, когда придет антихрист, но, видя, что происходит в мире, в нас должно быть здоровое духовное беспокойство, а не самоуспокоение». Также в беседе Его Высокопреосвященство коснулся однополых браков, активного вытеснения содомитами традиционных христианских представлений из государственной жизни, их стремления к доминированию. «Но главная опасность таится в проблеме усыновления», — подчеркнул Владыко, отметив, что закон о ювенальной юстиции, похоже, именно эти цели и преследует.
— Высокопреосвященнейший Владыко, Архиерейский Собор является высшим иерархическим органом управления Церковью. Претерпевает ли он со временем какие-либо принципиальные изменения и как формировалась повестка дня нынешнего Собора?
— Прежде всего хочу заметить, что состав Собора значительно увеличился: на нем присутствовало 280 Архиереев, из них 88 рукоположены в последние годы.
А рассматривались вопросы, которые являются насущными для жизни Церкви. Они были хорошо известны не только участникам Архиерейского Собора, но и практически всем прихожанам. Ведь почти все документы предварительно обсуждались в епархиях, в том числе и в нашей, вносились предложения.
Поэтому у Архиереев уже заранее сформировалось отношение к поднятым проблемам.
— Какие из документов, принятых Архиерейским Собором, Вы, Владыко, могли бы отметить как архиважные?
— В первую очередь те, которые наиболее актуальны для современного общества.
А это отношение Церкви к ювенальной юстиции и реформе семейного права, к внедрению новых технологий персонального учета и идентификации личности. Именно это больше всего беспокоит сегодня людей.
И Собор откликнулся на просьбы верующих вынести по ним официальное суждение Церкви.
— Быстрыми темпами, нужно сказать, внедряются эти новые технологии учета. Что ожидает — тех, Ваше Высокопреосвященство, кто от них будет отказываться, кто не впишется в новый мировой порядок?
— Архиерейский Собор высказался однозначно за предоставление гражданам права по тем или иным соображениям отказываться от новых технологий обработки персональных данных, подчеркнув, что методы идентификации граждан не должны быть принудительными и безальтернативными.
Словосочетание «новый мировой порядок» начинает звучать все чаще из уст политиков, философов и богословов. Но ведь новый мировой порядок еще давным-давно предлагал Господу установить сам сатана: «Все сие я дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф. 4:9).
И в XXI веке эта идея не оставлена. Создается так называемое информационное общество, цель которого — подчинение всех народов мира единому мировому правительству. Но не будем забывать, что всем правит Бог, а Православие является той единственной силой, которая способна противостоять напору античеловеческой и антихристианской идеологии.
— В США и Европе внедряются технологии нанесения штрих-кода на тело человека невидимыми чернилами и лазерными лучами. Это и есть прямой путь в «электронное рабство»?
— Правительство Евросоюза ратует за широкое вживление микропроцессорных устройств в качестве удостоверяющей личность идентификационной карты, действие которой основано на использовании идентификационного номера человека.
С помощью этих устройств можно вмешиваться в работу головного мозга, воздействовать на эмоции, навязывать слуховые и зрительные образы, влиять на принятие решений — то есть манипулировать сознанием людей.
Церковь призывает законодательно запретить «нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека», считая это «покушением на богоугодную свободу и богоподобное достоинство каждой личности» (из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»).
— А угроза такого вмешательства, Ваше Высокопреосвященство, вполне реальна. Сегодня многочисленные международные документы откровенно говорят о глобальном информационном обществе, где человек является лишь управляемым извне элементом всемирной электронной системы.
— «Человек должен оставаться человеком — не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов...», — такую принципиальную позицию Церкви по вопросу новых технологий идентификации личности еще в 2007 году выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая в Парламентской ассамблее Совета Европы.
Нужно отметить, что Русская Православная Церковь во все времена была и остается защитником и оплотом духовной свободы человека и государственной независимости. И сегодня она также не молчит, не является сторонним наблюдателем.
Но всем нам нужно помнить, что главное оружие христианина — это молитва, ибо по нашей сердечной молитве Господь споспешествует нам во всех благих начинаниях. Поэтому нужно укрепляться в вере, очищать душу покаянием, быть духовно бдительными и, конечно же, молиться, просить помощи Божией, чтобы не стать отступниками.
Нельзя самоуспокаиваться, но не нужно и паниковать, нагнетать обстановку, «...ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»(2 Тим.1:7).
Никто, кроме Бога, не знает, когда придет антихрист, но, видя, что происходит сегодня в мире, в нас должно быть здоровое духовное беспокойство, а не самоуспокоение.
— В мире же, Высокопреосвященнейший Владыко, все чаще попираются Заповеди Божии. Все больше стран принимает законы о легализации однополых браков и прочих извращений. Это ведь тоже знамение последних времен?
— Да, святые отцы считают распространение содомского греха одним из знамений последних времен.
При этом содомиты весьма активно вытесняют традиционные христианские представления и из государственной жизни. Гомосексуальные сообщества настроены не просто на защиту своих прав, но и на тотальное доминирование.
Однако наибольшую опасность в легализации однополых браков таит проблема усыновления. Это будет как взрыв атомного реактора, когда люди нетрадиционной ориентации получат право создавать без ограничений однополые семьи — к чему все, собственно, и идет.
Насмотревшись на отношения новоявленных «родителей», дети будут считать это нормой и станут копировать. Страшно представить, к каким последствиям приведут такая «семья» и такая «любовь».
Закон о ювенальной юстиции, уже введенный во многих странах, похоже, именно эти цели и преследует.
Для того, чтобы творить глобальные беззакония, нужно прежде всего разрушить опору любого общества — институт семьи.
— Но ведь человека нельзя превратить в духовного, то есть тотального раба, пока в душе его живет вера предков?
— Несомненно, дух Жизни сильнее духа смерти. И потому приверженность Жизни, источником которой является Господь, дает духовные силу и зрение, чтобы выстоять в брани и осознать свое предназначение.
И если мы принесем истинное покаяние, постараемся изменить свою жизнь на богоугодную, Господь повернется к нам и постепенно начнут меняться реалии этого мира.
18 марта начинается Великий пост, когда молитвой и покаянием особенно привлекается милость Божия.
Соблюсти пост — это значит совершить духовный подвиг. Святитель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного врачевания душ».
Мы воздерживаемся в пище, а этим усмиряются страсти. А усмиряются страсти — просветляется духовный разум и утончается душа, начинает пробуждаться совесть, возникает жажда покаяния и хочется открыть свое сердце Господу.
Мы все больны, и больны самым злейшим недугом — грехом, который происходит от гордости и самолюбия, который поражает и душу, и тело. Надо понять это и глубоко осознать всю бедственность такого нашего состояния, ибо от греха — все зло на земле.
Ради нашего спасения Господь принял страшную и мучительную смерть на Кресте, и соблюсти пост — значит, принести нашу малую жертву любви Господу нашему Иисусу Христу.
Давайте постараемся соблюсти его достойно, с сокрушением сердечным о своей греховности, приложим все силы, чтобы изменить свою жизнь, и будем просить Господа подолготерпеть нас еще.
Приумножим добродетели — получим вознаграждение от Бога. А за отступление, равнодушие к духовной жизни — наказание.
Все зависит от нас. Помоги всем, Господи, спастись!
С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ
беседовал протоиерей Вадим Кузьмич,
г. Новогрудок
26.02.2013