Беседы с архипастырем

Покушение на богоугодную свободу и путь в электронное рабство. Легализация однополых браков – знамение последних времен.

Его Высокопреосвященство на основе принятых Освященным Архиерейским Собором решений рассказывает об угрозе идентификации граждан, методы которой не должны быть безальтернативными и принудительными. Владыко подчеркнул, что, видя знамения последних времен, мы должны помнить: для христианина главное оружие – молитва. Сила ее велика, и Господь снисходит к нам, слыша искренние воздыхания. «Нельзя самоуспокаиваться, — говорит Архипастырь, — но не нужно и паниковать. Никто, кроме Бога не знает, когда придет антихрист, но, видя, что происходит в мире, в нас должно быть здоровое духовное беспокойство, а не самоуспокоение». Также в беседе Его Высокопреосвященство коснулся однополых браков, активного вытеснения содомитами традиционных христианских представлений из государственной жизни, их стремления к доминированию. «Но главная опасность таится в проблеме усыновления», — подчеркнул Владыко, отметив, что закон о ювенальной юстиции, похоже, именно эти цели и преследует.

— Высокопреосвященнейший Владыко, Архиерейский Собор является высшим иерархическим органом управления Церковью. Претерпевает ли он со временем какие-либо принципиальные изме­нения и как формировалась по­вестка дня нынешнего Собора?

— Прежде всего хочу заметить, что состав Собора значительно уве­личился: на нем присутствовало 280 Архиереев, из них 88 рукоположены в последние годы.

    А рассматривались вопросы, ко­торые являются насущными для жиз­ни Церкви. Они были хорошо из­вестны не только участникам Ар­хиерейского Собора, но и практиче­ски всем прихожанам. Ведь почти все документы предварительно обсуж­дались в епархиях, в том числе и в нашей, вносились предложения.

    Поэтому у Архиереев уже заранее сформировалось отношение к под­нятым проблемам.

— Какие из документов, приня­тых Архиерейским Собором, Вы, Владыко, могли бы отметить как архиважные?

— В первую очередь те, которые наиболее актуальны для современ­ного общества.

    А это отношение Церкви к ювенальной юстиции и реформе семей­ного права, к внедрению новых тех­нологий персонального учета и иден­тификации личности. Именно это боль­ше всего беспокоит сегодня людей.

    И Собор откликнулся на просьбы верующих вынести по ним официальное суждение Церкви.

— Быстрыми темпами, нужно сказать, внедряются эти новые технологии учета. Что ожидает — тех, Ваше Высокопреосвященство, кто от них будет отказываться, кто не впишется в новый мировой порядок?

— Архиерейский Собор высказался однозначно за предоставление граж­данам права по тем или иным сооб­ражениям отказываться от новых технологий обработки персональных данных, подчеркнув, что методы идентификации граждан не должны быть принудительными и безальтер­нативными.

    Словосочетание «новый мировой порядок» начинает звучать все чаще из уст политиков, философов и бо­гословов. Но ведь новый мировой по­рядок еще давным-давно предлагал Господу установить сам сатана: «Все сие я дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф. 4:9).

    И в XXI веке эта идея не оставле­на. Создается так называемое ин­формационное общество, цель кото­рого — подчинение всех народов мира единому мировому правитель­ству. Но не будем забывать, что всем правит Бог, а Православие является той единственной силой, которая способна противостоять напору ан­тичеловеческой и антихристианской идеологии.

— В США и Европе внедряются технологии нанесения штрих-кода на тело человека невидимыми чернилами и лазерными лучами. Это и есть прямой путь в «элек­тронное рабство»?

— Правительство Евросоюза рату­ет за широкое вживление микро­процессорных устройств в качестве удостоверяющей личность иденти­фикационной карты, действие кото­рой основано на использовании иден­тификационного номера человека.

    С помощью этих устройств можно вмешиваться в работу головного моз­га, воздействовать на эмоции, навя­зывать слуховые и зрительные образы, влиять на принятие решений — то есть манипулировать сознанием людей.

    Церковь призывает законода­тельно запретить «нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификацион­ных меток, имплантацию иденти­фикационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека», считая это «по­кушением на богоугодную свободу и богоподобное достоинство каж­дой личности» (из «Основ соци­альной концепции Русской Пра­вославной Церкви»).

— А угроза такого вмеша­тельства, Ваше Высокопреосвя­щенство, вполне реальна. Сегодня многочисленные меж­дународные документы откро­венно говорят о глобальном информационном обществе, где человек является лишь упра­вляемым извне элементом все­мирной электронной системы.

— «Человек должен оставаться человеком — не товаром, не под­контрольным элементом электрон­ных систем, не объектом для экс­периментов, не полуискусствен­ным организмом. Вот почему нау­ку и технологии также нельзя от­делить от нравственной оценки их устремлений и их плодов...», — та­кую принципиальную позицию Церкви по вопросу новых техноло­гий идентификации личности еще в 2007 году выразил Святейший Па­триарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая в Парламент­ской ассамблее Совета Европы.

    Нужно отметить, что Русская Православная Церковь во все вре­мена была и остается защитником и оплотом духовной свободы че­ловека и государственной незави­симости. И сегодня она также не молчит, не является сторонним наблюдателем.

    Но всем нам нужно помнить, что главное оружие христианина — это молитва, ибо по нашей сер­дечной молитве Господь споспе­шествует нам во всех благих на­чинаниях. Поэтому нужно укреп­ляться в вере, очищать душу по­каянием, быть духовно бдитель­ными и, конечно же, молиться, просить помощи Божией, чтобы не стать отступниками.

    Нельзя самоуспокаиваться, но не нужно и паниковать, нагнетать обстановку, «...ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»(2 Тим.1:7).

    Никто, кроме Бога, не знает, когда придет антихрист, но, видя, что происходит сегодня в мире, в нас должно быть здоровое духов­ное беспокойство, а не самоуспо­коение.

— В мире же, Высокопреосвященнейший Владыко, все чаще попираются Заповеди Божии. Все больше стран принимает законы о легализации однополых браков и прочих извращений. Это ведь тоже знамение по­следних времен?

— Да, святые отцы считают рас­пространение содомского греха од­ним из знамений последних времен.

    При этом содомиты весьма ак­тивно вытесняют традиционные христианские представления и из государственной жизни. Гомосек­суальные сообщества настроены не просто на защиту своих прав, но и на тотальное доминирование.

    Однако наибольшую опасность в легализации однополых браков таит проблема усыновления. Это будет как взрыв атомного реактора, ког­да люди нетрадиционной ориента­ции получат право создавать без ограничений однополые семьи — к чему все, собственно, и идет.

    Насмотревшись на отношения новоявленных «родителей», дети будут считать это нормой и станут копировать. Страшно представить, к каким последствиям приведут такая «семья» и такая «любовь».

    Закон о ювенальной юстиции, уже введенный во многих странах, похоже, именно эти цели и пре­следует.

    Для того, чтобы творить гло­бальные беззакония, нужно преж­де всего разрушить опору любого общества — институт семьи.

— Но ведь человека нельзя превратить в духовного, то есть тотального раба, пока в душе его живет вера предков?

— Несомненно, дух Жизни силь­нее духа смерти. И потому при­верженность Жизни, источником которой является Господь, дает духовные силу и зрение, чтобы выстоять в брани и осознать свое предназначение.

    И если мы принесем истинное покаяние, постараемся изменить свою жизнь на богоугодную, Гос­подь повернется к нам и посте­пенно начнут меняться реалии это­го мира.

    18 марта начинается Великий пост, когда молитвой и покаянием осо­бенно привлекается милость Божия.

    Соблюсти пост — это значит со­вершить духовный подвиг. Святи­тель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного вра­чевания душ».

    Мы воздерживаемся в пище, а этим усмиряются страсти. А усми­ряются страсти — просветляется духовный разум и утончается душа, начинает пробуждаться совесть, возникает жажда покаяния и хо­чется открыть свое сердце Господу.

    Мы все больны, и больны самым злейшим недугом — грехом, кото­рый происходит от гордости и са­молюбия, который поражает и душу, и тело. Надо понять это и глубоко осознать всю бедствен­ность такого нашего состояния, ибо от греха — все зло на земле.

    Ради нашего спасения Господь принял страшную и мучительную смерть на Кресте, и соблюсти пост — значит, принести нашу малую жертву любви Господу нашему Ии­сусу Христу.

    Давайте постараемся соблюсти его достойно, с сокрушением сер­дечным о своей греховности, при­ложим все силы, чтобы изменить свою жизнь, и будем просить Гос­пода подолготерпеть нас еще.

    Приумножим добродетели — по­лучим вознаграждение от Бога. А за отступление, равнодушие к духов­ной жизни — наказание.

    Все зависит от нас. Помоги всем, Господи, спастись!

 

С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ

беседовал протоиерей Вадим Кузьмич,

г. Новогрудок

26.02.2013