О «голубом лобби» в Церкви, однополых браках и подрыве фундаментального назначения человечества
Накануне великого праздника Рождества Христова в интернете появилось множество публикаций с обвинением некоторых священнослужителей и даже Архиереев Русской Православной Церкви в тяжелейших грехах. «Откровения» протодиакона Андрея Кураева широко обсуждаются и среди прихожан нашей епархии, потому беседа с Управляющим делами Белорусского Экзархата, ректором Минских Духовных Академии и семинарии архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ посвящена в том числе и этой теме.
— Ваше Высокопреосвященство, как Вы можете прокомментировать разразившийся скандал?
— В святые дни радовалось сердце, видя, как славят пришедшего на землю Богомладенца христославы. В школах, Домах культуры, на предприятиях выступали дети и взрослые с праздничными программами.
И почему-то именно накануне светлого Рождества Христова, а не когда-нибудь, протодиакон Андрей Кураев вдруг заговорил на «актуальную» во всем мире тему гомосексуализма. Да еще в Церкви. Это, конечно, был «достойный праздничный подарок», притом не только Архиереям и священнослужителям, но и всем православным христианам.
Разве не прискорбно, что именно в эти дни прихожане вместо того, чтобы славить Бога и духовно готовиться к великому празднику, поддавались страстям в интернете: что там еще новенького сообщил известный богослов?
Касаемо же сути обвинений, высказанных протодиаконом, могу лишь сказать, что, к сожалению, едва ли не все они основаны на каких-то анонимно-доверительных голословных обвинениях-письмах. И поток этих писем пошел после исключения его из числа преподавателей Московской Духовной Академии.
— Думаю, Владыко, немаловажную роль здесь сыграла обида, и отец Андрей просто не смог сдержать себя, разразился великим гневом.
— Гнев, конечно, душу омрачает, но не настолько же, чтобы забыть,что в Церкви существуют Епархиальные суды, есть Общецерковный суд, и если христианин видит какие-то вопиющие безобразия, он обращается в эти инстанции, и там разбираются.
Сейчас как раз таки Русская Православная Церковь очень активизировала работу и в социальной сфере, и в области духовного просвещения, и в миссионерской деятельности, чтобы процесс апостасии (отступления от Бога) предотвратить.
Естественно, что на пути этом есть и будут препятствия. Особенно удобен для создания таких препятствий интернет, где разного рода измышления выдаются за правду.
Посмотрите, как грамотно взяты на вооружение «обличения», высказанные отцом Андреем: какую страницу в интернете ни открой, увидишь фотографию протодиакона. Так вам будут постоянно напоминать о скандале с «голубым лобби» в Церкви.
Не удивлюсь, если определенные силы таким образом пытаются продвинуться в славянских странах хотя бы на шаг к легализации однополых браков.
— В Америке пошли дальше: там собираются поставить памятник... сатане. Вы знаете об этом, Владыко?
— Да, я читал о том, что американская церковь cатаны также в эти праздничные дни, аккурат в святки, представила проект памятника своему властелину. И установить его вознамерилась не где-нибудь, а рядом со зданием Капитолия, в котором расположены Правительство и Верховный суд штата Оклахома.
При этом амбиции авторов проекта простираются намного выше: они надеются, что их скульптура заменит монумент, посвященный десяти библейским Заповедям.
Очень печалит, что некоторые забывают: Бог — Хозяин вселенной, и только от Него зависит бытие и людей, и сатаны тоже. Господь долготерпелив, но нужно бояться Его праведного гнева за нарушения здравых норм и Законов, Им установленных, чтобы мир существовал.
Сейчас Его Законы повсюду дерзко попираются, идет духовный сбой — и начинаются невиданные ранее бедствия и катастрофы, в том числе, кстати, и 50-градусные морозы в Америке, сковавшие даже Ниагарский водопад.
— Где-то затапливает, где-то засушивает так, что земля дает трещины. Даже ученые уже твердят об апокалипсисе.
— Но, с другой стороны, как говорит старец Паисий Афонский, никогда не были так близко от нас Господь, Матерь Божия и святые угодники.
Митрополит Минский и Слуцкий Павел рассказывал: когда в 2010 году Россию постигли сильная засуха и страшные пожары, Рязань они тоже не обошли стороной. Буквально за 10—15 минут полностью сгорало село, и никто ничего поделать не мог — просто не успевали.
Но что удивительно! Тех мест, где стоят храмы, огонь не коснулся: вокруг все пылало, а ни один храм не сгорел!
Все, конечно, были в жутком страхе от такого Божия наказания. И вот в одной деревне собрались ее жители и буквально возопили в молитве к Богу. Люди обошли свое селение Крестным ходом — и случилось чудо: огонь, который лавиной двигался на них с большой скоростью, приблизившись к селу, словно на стену наткнулся. Остановился. И, обойдя его, двинулся дальше. Следующие села сгорели дотла.
То есть, с одной стороны, аномалия, неуправляемая стихия, а с другой — совершаются явные чудеса, если люди обращаются к Богу с верой, с сильным сердечным призывом.
Это для всех нас указание свыше: нельзя руки опускать и ждать конца света, а надо молиться и каяться. Я говорю об этом почти в каждой беседе, потому что никакого другого пути нет и быть не может.
«Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», — говорит Апостол Павел (Евр. 13:8). А это значит, жить нужно по Его Заповедям. Можно, конечно, как сейчас это делают в западных странах, убрать слова о содомских грехах из Библии, можно вообще модернизировать ее, только вот отвечать пред Богом все равно придется во всей полноте.
— Нет ли у Вас, Высокопреосвященнейший Владыко, такого ощущения, что мы живем будто с окаменевшими душами? Потому и каяться, и молиться людям не так-то легко.
К сожалению, души наполнены суетой, страстями, отягчены грехами, подпитываемыми окружающими соблазнами. Что тут говорить, если даже в соседней Литве — учителя, заполняя журнал в специальных электронных дневниках, теперь будут писать «родитель I» и «родитель II»?!
А ведь потеря нравственного суверенитета означает для личности потерю собственной сути, а для нации — утрату способности к самосохранению.
— Между тем, по данным ученых, приверженцев однополых браков не более пяти процентов от численности населения.
— Всего пять, а такое впечатление, что девяносто пять, — настолько агрессивно рекламируют они свой образ жизни. Тут просто напрашивается вывод: появилось новое информационное оружие, чтобы разрушить мировую мораль. А ритуальные слова о свободе, правах человека, демократии — лишь удобная ширма. Вспомните, как прошлым летом более миллиона французов вышли на улицы против принятия закона об однополых браках — их никто не услышал.
Такая «гендерная идеология», активно внушаемая Западом, подрывает фундаментальное назначение человечества, ставит под угрозу существование семьи как союза, созданного для воспитания детей. И нам самим нужно мобилизовать все силы духовные — не просто обратиться к вере, а жить верой.
Здесь, мне кажется, уместно привести такой пример.
Представьте, как в сильную жару человеку хочется прохладиться. А вокруг плещется море. Здоровый человек окунулся — и почувствовал облегчение. Но тем, у кого на теле раны, вода морская приносит не облегчение, а страдания. Так и человек, совершая страшное преступление против Закона Божия, наносит себе, своей душе страшные раны. И когда благодать Господня, подобно этой морской воде, будет изливаться на людей, она принесет не радость и прохладу изъеденным содомским грехом телу и душе, а лютые страдания.
Ведь в чем весь трагизм? Господь любит всех людей, заботится о нас ежесекундно. И когда мы пренебрегаем этой Его заботой и дарами и отвечаем богомерзкими грехами — чего можно ожидать? Лютых страданий и здесь, на земле, и в Вечности. И, конечно же, самые несчастные из грешников те, кто эту содомию распространяет, улавливая юные неокрепшие души.
— Но все же, Владыко, возможны ли содомские грехи в церковной среде, среди духовенства?
— Жизнь каждого человека связана теснейшим союзом с Создателем. И дела, и молитва, и всякое малейшее движение человеческой души ведомы только Господу. Показательно житие преподобного Виталия, который ходил в дома терпимости и призывал к покаянию женщин. Все вокруг считали его блудником и только по смерти его узнали, что он такой подвиг сверхъестественный нес. Вот что значит судить.
Я не могу представить, что грех содомский возможен для священника, особенно Архиерея — ведь как тогда служить у Престола Божия? Как дерзнуть приблизиться ко Христу, если совершаешь страшные смертные грехи? Для такого священника Богослужение — уже ад на земле.
Ведь даже если иногда раздражаешься на кого-то, повысишь голос, то стараешься попросить у человека прощения. И все мелкие согрешения, которые смущают совесть, перед службой стараешься поисповедовать. А тут обвинения в таких преступлениях!.. Не знаю, как тогда может священник или Архиерей молиться. Такой человек — живой мученик, только что награды не получит.
Берегите души, дорогие читатели, бойтесь греха и всегда помните о том, как мы будем чувствовать себя, когда предстанем на Суд пред Господом. Дай Бог, чтобы было чем оправдаться.
С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ
беседовал протоиерей Вадим КУЗЬМИЧ,
г. Новогрудок
27.01.2014