Беседы с архипастырем

Кто такие инопланетяне и чего ожидать от них человечеству?

В последнее время все чаще появляется информация об инопланетянах, которые якобы вот-вот прилетят, чтобы помочь человечеству или, по мнению других, его завоевать. Это берутся утверждать даже ученые. Как относиться к таким прогнозам? Об этом наша беседа с архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ.

—    Ваше Высокопреосвященство, сегодня считается почти доказанным, что в космосе есть разумные существа и жизнь на других планетах. Как Вы это прокомментируете?

—    Существа разумные действительно есть. Бог сотворил прежде мира видимого мир невидимый для человеческих глаз — ангельский. Часть Ангелов не устояли в добре, восстали против Творца и стали бесами, демонами. О других же обитателях Вселенной нам не сообщается в Божественом Писании. Ангельский мир по своей численности во много раз превосходит человеческий. Есть предположения, что упомянутые в притче Спасителем девяносто девять незаблудившихся овец и одна заблудившаяся и есть соотношение Ангелов и людей. Если проследить историю развития человечества, несложно убедиться, что темные силы во все времена приспосабливались к уровню развития людей того или иного периода и принимали телесную оболочку в виде леших, русалок и прочих отрицательных героев, что-бы ввести человека в заблуждение и погубить. Сейчас они пытаются предстать в облике инопланетян, летающих тарелок и представителей разумных цивилизаций. Только вот суть их от этого не меняется. Известно одно: те люди, которые контактировали с такими «инопланетянами», как правило, повреждались умом. Отсюда несложно сделать вывод, что под видом инопланетян прилетают бесы, а Господь по нашей греховной жизни это попускает. А уж в каком виде они прилетают — неважно. Они не добра желают людям, а погибели и вечных страданий. И если человек не огражден святыней, крестным знамением, молитвой, к Таинствам Церкви не приступает, не очищает совесть, то он ничем не защищен и подготавливает свою душу ко встрече с диаволом.

—    Высокопреосвященнейший Владыко, темные силы всегда для нас ассоциируются с адом и мучениями грешников. Ад тоже в космосе находится?

—    То, что ад существует, говорит наш Творец и Судия Господь наш Иисус Христос. А место его нахождения не уточняется в Писании, ибо это не столь существенно и важно. Главная наша забота должна быть о том, чтобы туда не угодить. В храме Воскресения Христова в Иерусалиме есть подземелье, находящееся на месте рва (или лощины), которое евреи называли «юдолью мертвых», ибо туда повергали распятых с крестами их. Туда же впоследствии был сброшен и Крест Иисуса Христа. Как рассказывали нам монахини Горненского монастыря, оттуда явственно были слышны дикие, полные ужаса крики. После того, как одна женщина сошла с ума, услышав эти стенания грешников, отверстие заложили. Кстати, и Галилей в средние века утверждал, что ад расположен под Иерусалимом на глубине 405 миль. Утверждать наверняка, конечно, это нельзя, но уж что он есть — это бесспорно.
        Как-то заглянуть в ад удалось одному из афонских старцев. Он давно жил в монастыре, а его друг остался в городе, предаваясь всем «радостям» жизни. Вскоре друг умер, и монах стал просить Господа, чтобы Он дал знать, где находится душа товарища. И однажды во сне ему явился умерший друг и стал рассказывать о своих невыносимых мучениях, о том, как неусыпающий червь гложет его. Сказав это, друг приподнял свою одежду до колена и показал ногу, которая вся была покрыта страшным червем, пожиравшим ее. От ран на ноге исходил такой ужасный смрад, что монах тотчас проснулся. Он выскочил из кельи, оставив дверь открытой, и зловоние из нее растеклось по всему монастырю. Что ни делали, а запах не выветривался. Всем насельникам монастыря пришлось переселиться в другое место. А монах всю свою жизнь так и не смог избавиться от прилепившегося к нему ужасного запаха.

—    Ни один ученый, Владыко, так до сих пор и не смог хоть на самую малость проникнуть в тайну загробного мира. Известно лишь, что пространства наших миров пересекаются и временные рамки сильно отличаются.

—    У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2Петр. 3:8). Есть даже подтверждения этому американских астронавтов. Так, контакт с командиром космического корабля Гинсоном, как утверждает официальный представитель НАСА, был утрачен через 3 часа 58 минут после старта, и в документах он фигурирует как лицо, бесследно пропавшее. В марте 1991 года, спустя двадцать восемь лет после того, как астронавт исчез в космосе, одна американская военно-морская часть приняла радиограмму, и вскоре после этого в океане была найдена капсула с астронавтом на борту. Чарльз Гинсон прошел карантин, физически он чувствовал себя хорошо, но полностью был дезориентирован, не отдавал отчета в своем отсутствии на земле в течение такого длительного времени. Психическое состояние астронавта оставляло желать лучшего, его слова невозможно было связать в одно целое. Как человек мог существовать в космической бездне двадцать восемь лет с запасом топлива, пищи и воды всего на полгода? Без участия каких-то «внеземных» сил такое немыслимо! На вопрос, где он находился, общался ли с обитателями космоса или с какими-либо «сверхъестественными» силами, Гинсон неизменно отвечал: «Никогда больше!.. Вы должны понять... Это ваши враги». Дальнейшие вопросы вызывали истерику и плач. Судите сами, с кем встретился астронавт в космосе. Уж явно не с Ангелами Божиими.

— Как же трудно спастись всем нам, Ваше Высокопреосвященство! Наверное, в монастыре это сделать легче?

—    В монастыре стараются спасаться молитвой, частой исповедью, покаянием, вниманием к себе, чтобы в любой момент, когда Господь позовет на Суд, быть готовым.
Мир сегодня живет с заметным ускорением, и человеку не хватает времени приостановиться, он спешит, делает ошибки, накапливает грехи, и тяжесть их, неисповедованных, не даст ему подняться в рай, а потянет в ад. Монашество — это прежде всего непрестанная Иисусова молитва. Для того, чтобы ее выполнять, необходимо послушание, отсечение своей воли. Глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов) считал, что заниматься Иисусовой молитвой без послушания бесполезно: она останется на уровне звуков и не сможет тронуть сердце, которое окаменело в гордыне. Для монаха непослушание, как учил старец, — грех, подобный самоубийству. Творить молитву в глубине сердца — значит, вступить в битву с силами ада. Молитва истинного монаха противостоит огромной силе зла, накопленной человечеством. Нераскаянные грехи, словно темные тучи, нависают над миром, периодически разражаясь апокалиптическими катастрофами. Но пока есть молитвенники за мир, он не погибнет.

 Нам оставлено покаяние, Высокопреосвященнейший Владыко. Значит, у каждого человека есть возможность спастись?

—    Мы мыслим временными мерками, и нам трудно представить, что такое Вечность. В Вечности времени уже нет. Там только настоящее. И в каком состоянии человек туда приходит, в таком и будет пребывать. За такое краткое время земной жизни можно выбрать рай, а можно выбрать и муки, которые не имеют конца.
Дай Бог, чтобы через покаяние все спаслись. Это могучая сила, способная изменить даже судьбу грешника, который делами своими обрек себя на муки вечные. Но если даже перед самой смертью он искренне раскается, примирится с совестью и ближними, то уйдет с надеждой. Пока мы еще на земле, можно избежать адских мук. Благодаря любви Христовой и Таинствам, которые Он на земле оставил. Выбор остается за нами.

      Зажгите свечу покаяния, дорогие читатели, а это значит простите всех, молитесь за всех и отвечайте добром на зло. Только с осуждения самого себя может начаться духовное возрождение человека.

 

С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ

беседовал священник Вадим КУЗЬМИЧ,

г. Новогрудок 

04.11.2011